Косенко Данила Юрьевич (kosenko_danila) wrote,
Косенко Данила Юрьевич
kosenko_danila

Categories:

По закону искусства. Часть 1

Первый рассказ - "Малиновый берет" - здесь.
Второй рассказ - "Говорящий с ветром" - здесь.
Третий рассказ - "Алмазы вечны" - здесь.
Четвёртый рассказ - "Охота на Хоботуна" - здесь.
Пятый рассказ - "Гражданский патруль" - здесь.
Шестой рассказ - "Ключ от всех дверей" - здесь.
Седьмой рассказ - "Шотландский вердикт" - здесь.

-------
Буду выкладывать небольшими порциями. Если получится, то несколько частей в один день.
Прошу ваших замечаний по тексту. Если увидите ошибки, напишите, пожалуйста, и об этом. Беда у меня такая, замыленный глаз называется, в упор ошибок не вижу, хотя много раз прочитал собственный текст.
-------

Lege artis - "По закону искусства", по всем правилам искусства.



Частный детектив Джон Хантер терпеливо ждал, пока подойдёт его очередь к окошку кассы. Городской музей устраивал выставку картин. Поддавшись на уговоры жены, Джон вместо похода на скачки отправился в музей.
Впрочем, выставка интересовала сыщика и с профессиональной точки зрения - выставлялась одна из самых дорогих картин в мире. Нет, за полотно Хантер был спокоен. "Кабинет" Яна Вермера, стоивший несколько миллионов, просто невозможно сбыть. С таким же успехом можно попытаться продать почтовую марку "Чёрный пенни" или Эйфелеву башню. Зато охранные фирмы в таких случаях просто из кожи вон лезут, используя самые последние достижения науки.
С удовлетворением Джон отметил опускающиеся по тревоге титановые решётки, телекамеры, снимающие комнаты музея со всех ракурсов, различные датчики вокруг экспонатов. Мелькавшие в толпе посетителей охранники в штатском вызвали у Хантера улыбку - бывших военных выдавала армейская выправка и бритые затылки.
В самом центре музея находилась комната без окон с единственным входом. Как гласили указатели, именно там и хранилось знаменитое полотно голландского живописца. По пути в музей Джон ломал голову, на какие ухищрения должна была пойти охрана с "Кабинетом". Фантазия сыщика кончилась на встроенных в стены пулемётах и распылителях нервно-паралитического газа. Поэтому Хантер направился именно туда.
За два метра до цели путь преграждал толстый декоративный канат, возле которого со скучающей физиономией стоял охранник в форме смотрителя. Вход в комнату закрывала матерчатая ширма, натянутая на деревянный каркас. Судя по теням на ширме, внутри находилось несколько человек. Из-за ткани доносились негромкие голоса.
- Проводятся плановые работы с экспонатом, - привычно пояснил охранник. - На это время доступ в помещение запрещён.
- Но мы же специально пришли, чтобы увидеть Вермеера! - воскликнула жена. - Зачем же делать такую рекламу, а потом прогонять?
- Прошу прощения, мисс, - охранник чуть наклонил голову, - но я действую строго по инструкции. Если вы чем-то недовольны, обратитесь с старшему смотрителю.
В этот момент чуткое ухо сыщика уловило до боли знакомый голос Михаила Потапова, доносившийся из-за ширмы. Лучший друг, а по совместительству специальный агент ФБР, на кого-то тихо ругался. Хантер осторожно взял жену под локоть и увёл подальше от каната:
- Ничего страшного, детка! - Джон направился к картинному киоску около входа. - Завтра придём, посмотрим. Если хочешь, выбери себе картину. Вон, "Кабинет", ничем не хуже настоящего. - Сыщик указал на полотно в позолоченной пластмассовой раме позади продавца. - Сколько за эту мазню? Сто баксов?
- Сожалею, сэр, - продавец чуть улыбнулся, - но картина уже продана. - Он указал на маленький ярлычок в углу рамы.
- Тогда дайте календарь, что ли, - вздохнул Джон. - Вон тот, тоже с "Кабинетом". Хоть память останется.



- Нет, я буду жаловаться мэру, - сказала Ингрид по дороге домой. - С каких пор технические работы проводят в разгар выставки?
- Оставь их в покое, детка, - посоветовал Хантер, подъезжая к дому. - Они люди подневольные.
Час спустя Джон переключил телевизор на местные новости. Особо его заинтересовал вчерашний сюжет об открытии выставки картин. Оператор несколько раз снимал Вермеера с различных ракурсов, затем камера пошла за корреспондентом по залу, зацепив и картинный киоск. Хантер ошалело смотрел на экран, затем, тяжело дыша, сел на диван, обхватив голову руками.
- Джони, что с тобой? - заволновалась жена. - Тебе плохо?
Опомнившись, сыщик вымученно улыбнулся, мол, всё в порядке, и ушёл в коридор. Там Хантер снял телефонную трубку и набрал домашний номер Потапова. Десять минут подряд слушал длинные гудки, всё набирая и набирая номер. Вздохнув, дал отбой и достав карманный радиотелефон, набрал непривычно длинный номер. Услышав знакомый голос, выпалил:
- Я знаю, где находится Вермеер. Встречаемся у музея.

***

Когда в Олдтауне появилась мобильная связь, Салтанов, созвав прессу, торжественно вручил одну из первых радиотрубок Хантеру. Не растерявшись перед телекамерами, Джон тут же вытребовал ещё две трубки - жене и другу.
Получив мобильник, Потапов взял с сыщика обещание беспокоить только в самых крайних случаях.
Михаил стоял в тени дерева возле ворот, ведущих во двор музея. Джон расплатился с таксистом, вышел и огляделся. Он нашёл машину друга на том же месте, где видел её днём. Похоже, что Потапов из музея никуда не уезжал.
- Во-первых, янки, с чего ты решил, что картина пропала? - Михаил был неожиданно неприветлив. - А даже и так, откуда тебе знать, где он сейчас?
- Что пропал "Кабинет", я понял, когда услышал твой голос из-за ширмы. Да и охранник у каната мне знаком, видел пару раз.
- Где? - резко спросил Потапов. - Где ты мог его видеть?
- Помнишь ту ночь, когда за мной гонялся Ягин? Ещё дама там была, офисная сотрудница, - Джон усмехнулся. - Я ведь был в том офисе, где АНБ пряталось. Этот "смотритель" тогда как раз из лифта выходил.
- Ты бы лучше держал это при себе, - посоветовал Михаил. - Нацбезопасники не любят, когда их узнают.
Они подошли к служебному входу в музей. Потапов предъявил документы. Махнул в сторону Хантера:
- Этот со мной. - Охранник не стал спорить и нажал кнопку, открывавшую турникет. Зайдя внутрь, сыщик увидел полицейских экспертов, снимающих отпечатки со стен. По всему периметру музея медленно шли агенты ФБР в синих жилетках с какими-то приборами, напоминающими миноискатели.
- Не обращай внимания! - Михаил подтолкнул Хантера в сторону парадного входа. - Показывай, умный ты наш!
Джон, еле сдерживая торжествующую улыбку, направился к картинному киоску. Уже издали он заметил перемену в расположении картин на стене и со всех ног понёсся к прилавку:
- Здесь! - крикнул он, указывая на плакат с Рембрандтом, - Здесь висел "Кабинет". Днём, когда выставка шла.
- Ты, наверное, перегрелся, - снисходительно заметил подоспевший Потапов.
- Вчера на этом месте висела картина, - в отчаянии воскликнул Джон. - 28 дюймов в длину, как у оригинала. Сегодня днём в той же раме висел "Кабинет". Да спросите у продавца, он мне эту картину продавать отказался. - Ханер вспомнил имя на бейджике. - Сэм Паркер его зовут.
Потапов, до этого момента снисходительно улыбавшийся, вмиг посерьёзнел:
- Его мы уже не спросим, янки. Полчаса назад его застрелили за городом.
Михаил махнул агентам, мол, всё в порядке, и добавил:
- Но в одном ты прав, картина всё ещё в музее. Дозиметры в проёмах пока не сработали. Вот, - он кивнул в сторону "миноискателей", - ищем, где её спрятали.
- Ты же не серьёзно?! - изумился Хантер. - Вы поставили на картину радиоактивную метку?
- Это старая отработанная система, - поморщился Потапов. - И это не мы решили, это музей с охранной фирмой настояли.
- Они что, не слышали о свинцовой бумаге? - возмутился Джон. - Ты же помнишь, как я секретный документ из строительной фирмы выносил!
- Янки, ты видишь здесь хоть один бумажный свёрток? - Потапов обвёл помещение рукой.
- Я вижу бумагу, - кисло сказал сыщик, указывая за прилавок. - Ставлю двадцатку, что она свинцовая.

***

Хантер с Потаповым вышли на улицу.
- Почему вы сразу не закрыли музей? - Джон сел на скамейку около входа. - Зачем на второй день эта бутафория с техническими работами?
- Кража произошла за три часа до открытия музея, - Михаил уселся рядом. - И тут же пришло сообщение на пейджер директора музея, чтобы в прессу не сообщали, иначе картину уничтожат. Пришлось утром пустить публику и журналистов.
- Так сказали бы прессе, что в хранилище унесли, на реставрацию, - деловито посоветовал сыщик. - Повесили бы другую. Канаты какие-то, ширмы. Что, так долго отпечатки с рамы снимать?
- Воры не просто украли картину, они кое-что оставили. - Агент вытащил внутреннего кармана пиджака цветную фотографию. Рядом с пустой деревянной рамой красовалась чёрная фашистская свастика. - Несмываемым маркёром рисовали.
- Ложный след, - заявил Джон, - при чём тут нацисты?
- Не скажи! - вздохнул Потапов. - Во время второй мировой эту картину забрали из гетто, накануне отправки хозяев в концлагерь. Налетели с автоматами на дом, всё перевернули и забрали "Кабинет". Родители успели перекрасить волосы дочке и подсадили в вагон уезжающей на Восток знакомой даме.
- Что-то об этом читал в газетах, - задумчиво протянул Хантер. - Потом эта дочка выросла и сделала карьеру искусствоведа. Нашла последнего владельца "Кабинета", выкупила картину с помощью государства и подарила музею. Она, кажется, где-то в городе сейчас живёт?
- Недалеко, - Потапов назвал адрес. - Ей сейчас охрану выделили.
- Зачем? - удивился Джон. - Кому она нужна? Нацистам? Сейчас, через столько лет?
- Сегодня вечером кто-то пробрался на её задний двор и разрисовал из аэрозольных баллончиков дом свастиками.
- Майкл, вас водят за нос. - Хантер встал. - Будь это нацисты, ни за что не стали бы требовать скрыть кражу. Наоборот, сами раструбили бы на каждом углу. Местных злодеев спросить не пробовали?
- Все информаторы в один голос заявляют - это не местные. - Михаил тоже поднялся со скамейки. - Мороки много, а толку мало. К тому же, не каждый музей может похвастаться "Кабинетом", так что это общая гордость Олдтауна. Всё равно, что украсть памятник Неизвестному герою с городской площади. Свои же закопают.
- Тогда не понимаю смысла кражи? - пожал плечами сыщик. - Повесить в подвале и любоваться по ночам? Кому воры смогут продать "Кабинет"?
- А вот это, янки, самое интересное, - улыбнулся Потапов. - Картина застрахована. Уже приехала страховой следователь, на неё вышли похитители. Страховщики выкупят картину на днях.
- Это кто-то из своих работает, - убеждённо сказал Джон. - Кстати, как ворам удалось украсть картину?
- Интересная задачка, правда? - Агент встал. - Пошли, развлечёшься!

***


Продолжение. Часть 2
Tags: Хантер, проза
Subscribe

  • Прикинь №3

    Итак, "Прикинь № 3". Создатели мультсериала решили прикинуть, как поведут себя персонажи "Metal Family", оказавшись в руках маньяка из фильма…

  • Шпиёнское

    Мне вот тупо интересно, что это за люди, которые считают, что разведслужба огромной страны на все зарубежные миссии посылает одних и тех же двух…

  • Давайте-ка билеты проверим перед стартом

    Заправлены постели в космическом плацкарте Обходчик проверяет в последний раз состав Давайте-ка билеты проверим перед стартом ... Кто продолжит?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments