Косенко Данила Юрьевич (kosenko_danila) wrote,
Косенко Данила Юрьевич
kosenko_danila

Categories:

По закону искусства. Часть 2

Часть 1

Хантер и Потапов вернулись в музей.
- Итак, янки, у нас есть камеры, которые снимают ночью в тепловом диапазоне, куча датчиков радиации в проёмах, сигнализация на картине и решётки, которые падают за десять секунд, полностью отсекая помещение с картиной. - В голосе агента звучала торжественность. - Как думаешь, что сделали воры?
- Одели термозащитные костюмы, - не задумываясь, сказал сыщик.
- Всё проще, Джонни, они врубили систему кондиционирования на обогрев. Дистанционно. Как оказалось, эта функция не была отключена при установке.
- Это заглушило камеры, - кивнул Хантер. - Затем они перевесили картину в киоск, сменив раму на дешёвую пластиковую. На это хватит и десяти секунд.
- Но убежать из киоска вор не успел бы, - заметил агент.
- Вывод - воров было двое: продавец и охранник. Второй нарисовал свастику, вытащил картину из рамы, передал продавцу в киоске и вернулся в свой сектор.
- Опять времени не хватит, - возразил Потапов. - От комнаты до киоска десять метров. Даже если оба бежали навстречу друг другу, им не хватило бы времени вернуться.
Вместо ответа сыщик достал из кармана газету. Присел, снял туфлю, завернул в бумагу и запустил её по полу в сторону киоска. Бумажный свёрток проскользил через весь зал и упёрся в деревянный прилавок.
- Меньше пяти секунд, - сказал Джон. - Надо было идти в злодеи, там платят больше.
Михаил изумлённо молчал.
- Продавец вставил картину в раму и повесил ярлык "Продано", - продолжил Хантер, ковыляя в одной туфле по холодному полу в сторону киоска. - Затем оба включились в общие поиски вора и картины.
- Так, продавец мертв. Надо посмотреть, чей сектор охраны был рядом с картиной. Всех охранников обыскали и посадили под домашний арест.
- Но ведь кто-то купил днём картину за сто баксов. - сыщик развернул свёрток и сунул ногу в обувь. - Есть и третий человек. Камеры снимают киоск днём?
- Сейчас эксперты смотрят запись в ускоренном режиме. - Михаил посмотрел на поддельный "Ролекс". - Ещё два часа смотреть. Долгое это дело.
- Сэкономлю им время, - улыбнулся Джон, сминая газету. - В три часа дня картина ещё висела, я тогда пытался её купить.
- Пошли, обрадуем. - Потапов направился в комнату охраны.
Двое полицейских экспертов с кислыми лицами смотрели на происходящее на экране. Вернее, смотреть было не на что. Продавец почти всё время сидел за прилавком, иногда вставал, чтобы ответить на очередной глупый вопрос посетителей.
Джон увидел на экране себя и жену. "Надо бы в чистку сдать", машинально подумал сыщик, заметив пятно сзади на собственном плаще. Он сделал было попытку увидеть спину в отражении в стекле двери, но тут происходящее на экране отвлекло Хантера от пятна.
- Вот оно! - вырвалось у сыщика, когда продавец повернулся к стене, чтобы снять картину. - Вот, видите, он упаковывает в свинцовую бумагу, чтобы датчики не сработали.
Один из экспертов нажал какую-то кнопку, запустив покадровое воспроизведение. Все с нетерпением ждали, когда покупатель повернётся к камере.
- Не может быть! - выдохнул Потапов. - Ягин?!

***

Уже порядком стемнело, когда они вышли из музея.
- Я считал, что его посадили, - заметил Джон.
- Я тоже, - буркнул Михаил, спускаясь по ступенькам. - Охранник, который дежурил в соседнем секторе, сбежал из-под домашнего ареста. Продавец мёртв. Они нас сделали!
- Я же говорил. что это кто-то из своих, - вздохнул сыщик. - Что Ягину какая-то репутация, если он беспредельщик?
- Тебя подбросить? - Потапов направился к машине.
- Давай, - кивнул Хантер. Потом опомнился. - У нас ещё остался выкуп картины. Когда передача?
- Сегодня ночью, через час, - улыбнулся агент. - Только нам туда вход заказан, такое условие - никаких копов. Иначе картину сожгут.
- Где?! - вырвалось у Джона. - Где передача?
- Кафе "У Яги", - усмехнулся Потапов. - В лесу.
- Никакой фантазии, - посетовал сыщик.
- Лучше не суйся, янки! - тихо посоветовал Михаил. - Деньги "ведёт" АНБ, у них к Ягину собственные счёты. Когда картина окажется у нас, округ закроют и начнётся спецоперация. Не дай Бог тебя заденут!
- Не нравится мне это, - признался Хантер. - Даже я понимаю, что деньги будут помечены и номера переписаны. И при этом Ягин вышел на связь и назначил встречу в собственном баре? Что-то здесь не так.
В этот момент из служебного входа музея вышла молодая женщина в ярком красном плаще.
- Следователь от страховой, - кивнув на неё, сказал Потапов.
- Тогда что она делает здесь? - спросил Джон. - Разве не должна быть на встрече с похитителями?
Женщина достала пейджер, прочитала сообщение и пошла к серому "Понтиаку".
- Возможно, что она туда направляется, - пожал плечами Михаил.
- За час туда точно не доехать, тем более ночью, - Хантер вспомнил, как сам выбирался из леса, в котором находился искомый бар. - Может, проследим?


***


Следователь остановила машину возле телефонной будки, зашла и тут же вышла, держа что-то в руках.
- Всё чудесатее и чудесатее, - сказал Потапов, нажимая на тормоз. - Человек, который должен передать деньги, шляется незнамо где, за дюжину километров от условленного места встречи.
- Ягин всегда использует отвлекающий маневр, - ответил Джон. - Другой вопрос: если деньги уже в баре и за ними следит контрразведка, чем собирается расплачиваться эта дама? Или у неё в багажнике пара миллионов припрятана?
- Есть один вариант, - Михаил вновь поехал за машиной следователя. - Только он тебе не понравится.
- Офшорный счёт, - догадался сыщик. - Но банки уже закрыты.
- Значит, у нас большие проблемы, - нахмурился агент.
- Да, деньги уже переведены, - кивнул Хантер. - Днём. Безо всяких гарантий.
- И время упущено, - добавил Потапов. - Мы не успеем отследить цепочку счетов до снятия средств.
- Остаётся надеяться, что это дама знает, что делает. - Джон посмотрел на часы. - Двадцать минут до передачи. У меня такое чувство, что нас водят за нос.
Вдали показалась автозаправочная станция. В кромешной темноте ярко светилась полуразбитая вывеска. Сыщик и агент переглянулись.
- Эту заправку закрыли пять месяцев назад, - сказал Джон. - Кто-то заплатил за электричество?
- Если в течение десяти минут картина не будет у нас, - сказал Михаил, - я прижму эту машину к обочине, допрошу даму, вызову вертолёт с прожектором и арестую всех, до кого успею дотянуться. Хватит с меня погонь за собственным хвостом.
- Это за каким хвостом ты успел погоняться? - не понял Хантер.
- Сегодня всё утро за местными нацистами бегал по лесу, - пожаловался агент. - По такой жаре в бронике и со штурмовой винтовкой. Начальство приказало разрабатывать версию со свастикой. Подозреваю, что с подачи этой дамы. Думаешь, чего я в той комнате ругался?
- Сочувствую, - только и смог ответить Джон, вспомнив, как сам в армии бегал со снайперской винтовкой по горам.
- И хоть бы толк был! - рубанул кулаком по рулю агент, чуть не задев клаксон. - У местных ума хватит разве что на граффити со свастикой на здании синагоги. У всех - семьи, нормальная работа, а вечерние сборы в лесном домике — что-то типа групповой психотерапии.
- Что, даже оружия не нашли? - удивился сыщик.
- Вообще ничего. Значки и вымпелы с символикой коллекционируют, военную кинохронику смотрят. Государство ругают, как же без этого. И, самое главное, практически все регулярно ябедничают друг на друга в ФБР. Каждый считает себя внедрённым агентом в стане врага.
В этот момент серый "Понтиак" свернул на бензоколонку. При свете вывески было видно, как женщина заходит в здание. Потапов прибавил скорости.
- Я понял, что она взяла в будке, - сказал Джон. - Другой пейджер, на который ей сейчас скидывают инструкции. И плащ специально надела яркий, чтобы мы не потеряли. Я так жену учил, чтобы увеличить дистанцию с тем, кто следит. Шпик видит тебя издали, значит, не станет держаться близко и будет время убежать. А нас сюда тупо привели, за этим ярким пятном.
Агент подъехал к "Понтиаку" и заглушил мотор.
- Нет, я её не просто посажу, - процедил Потапов, доставая мобильник. - Я отвезу её владелице картины под телекамеры. Весь город узнает, кому обязан потерей Вермеера.
Агент набрал номер:
- Боб, это Майкл. Код синий. Наводись по моей трубе.
Дав отбой, Потапов спрятал телефон и достал пистолет.
- Пошли, янки! У нас есть пять минут. Потом будет слишком шумно.
Хантер не успел ответить. Дверь в здании станции открылась и оттуда вышла следователь. В руках она действительно держала пейджер. Джон машинально посмотрел ей за спину. Никого. К удивлению сыщика, внутри станции тоже горел свет. Более того, Хантер явно услышал шум бензинового двигателя. "Генератор!", - понял Джон.
Женщина уверенно подошла к машине Потапова.
- Мне нужна ваша помощь, - выпалила следователь, прежде чем агент или сыщик успели что-то сказать. - Что означает фраза "Вермеер пошёл до ветру". Какая-то русская пословица?
- Лучше начнём с вопроса "Что вы здесь делаете?", - ответил Михаил, выходя из машины. Руку с пистолетом агент держал опущенной, но Хантер знал, что Потапов отлично стреляет от бедра. - Сговор с преступниками за спиной полиции карается тюрьмой.
- Я спасаю картину, - ответила женщина. - И мне плевать, что и кто подумает. Вермеер пошёл до ветру! - почти крикнула она. - Это последняя подсказка.
Хантер тоже вышел из машины, на всякий случай сжимая в кармане плаща верный револьвер.
- Больше они не присылают, - упавшим голосом добавила следователь.
- Дайте-ка! - Агент спрятал пистолет, выхватил у женщины пейджер, понажимал на кнопки.
- "Вермеер поехал за город", "Вермеер свернул налево", "Вермеер решил заправиться", - прочитал вслух Потапов. - И "Вермеер пошёл до ветру".
Вдалеке послышался шум летящего вертолёта. "Вот это оперативность!", мысленно восхитился Джон, посмотрев на часы.
- Думаю, картина в туалете, - Михаил сунул пейджер в карман, зашёл в здание станции и направился к уборной. Хантер последовал за ним. Сзади шла следователь.
Войдя, Джон огляделся. Свет исходил от двух ярких ламп, висящих на проводах, одна около входа, вторая — в конце коридора над дверью с надписью "WC". Длинный провод, питающий лампы, выходил из закрытой двери с табличкой "Служебное помещение", за которой ревел невидимый отсюда генератор. В воздухе сильно пахло выхлопными газами.
Старая рассохшаяся дверь туалета оказалась заперта. В правой руке агента тускло блеснул пистолет. Из-под левой ладони ударил яркий свет — Потапов включил маленький, но мощный фонарь.
- Жди здесь! - приказал он Джону. Хантер достал свой верный револьвер и взял дверь на мушку. Отступив на шаг, Потапов резко выдохнул и точным ударом ноги выбил замок.
В здании задрожали стёкла — вертолёт начал снижаться.
Михаил медленно зашёл в туалет, держа наготове фонарь и пистолет. Луч света заметался по грязным кафельным стенам. Хантер услышал, как облегчённо выдохнул Михаил. Агент вышел, держа в руках картину в пластиковой раме. Сыщик узнал полотно, которое днем чуть было не купил в киоске музея. Несомненно, это был Вермеер!
Лампы под потолком начали раскачиваться от вибрации, стекла звенели так сильно, что перекрывали шум генератора — вертолёт совершил посадку.
Из-за двери, где находился генератор тока, послышался громкий щелчок. Лампы мигнули. Через секунду щелчок повторился, вновь отключив на мгновение лампы. Щелчки и мигание стали повторяться.
Хантер бросился к двери и резко её распахнул. В свете мигающих ламп он увидел дымящий дизель-генератор, выхлопная труба которого выходила в разбитое окно. Рядом стояли ящики, опутанные красными и синими проводами. Содержимое ящиков было знакомо сыщику — в них находилась взрывчатка. Поверх одного из ящиков лежало светодиодное табло, на котором мигали цифры обратного отсчёта. Несколько проводов от взрывчатки отходили к белой обувной коробке с надписью синим маркёром "Achtung minen". Часть надписи закрывало стеклянное кольцо с блестящим содержимым и двумя проводками, которые тоже уходили в коробку. Рядом стояла старая акустическая колонка, издававшая громкие щелчки.
- Здесь бомба! - крикнул Джон агенту. - Осталось три минуты!
Сунув в руки сыщика драгоценную картину, Потапов направил луч фонаря на бомбу. Несколько секунд агент оценивал обстановку. Хантер старательно пялился на адское устройство, пытаясь не упустить ни одной детали.
- Не смогу разрядить! - выдохнул Потапов с досадой. - Всем на выход!
Джон посмотрел на часы, запоминая время.
В дверях показался вооружённый человек в спецназовском снаряжении. Михаил выхватил свой значок и потряс им:
- ФБР! Здесь бомба! Уходите! - в отчаянии крикнул он, указывая на дверь, откуда раздавались щелчки.
Оказавшись на улице, Хантер бросился к вертолёту, прижимая обеими руками к груди драгоценную ношу. Впереди мелькала спина спецназовца. Споткнувшись в темноте почти перед самым трапом, сыщик согнулся в три погибели, защищая картину. Больно ударившись об землю головой и плечом, Джон попытался встать. В этот момент мощная рука Потапова схватила Джона сзади за шиворот и поставила на ноги. Затем его буквально закинули внутрь вертолёта. Следом залетела следователь. Последним ввалился Михаил с криком:
- Ходу! Ходу!
Машина взмыла вверх. Набрав высоту, вертолёт устремился в сторону города. У следователя в кармане что-то запиликало. Женщина достала из внутреннего кармана плаща маленький радиотелефон и нажала кнопку:
- Алло? Я сейчас не могу...
И в этот момент раздался взрыв. Огромный огненный гриб поднялся в небо, затем упал на землю, пожирая всё, до чего мог дотянуться. Спичечными коробками вспыхнули машины Потапова и следователя.
Хантер вновь посмотрел на часы.
Прошло больше трёх минут.

***



Часть 3
Tags: Хантер, проза
Subscribe

  • Буревестник

    Попался в ленте мультик. Не видел - не баян. Напомнило анимацию Татарского и студии "Пилот". Понравилось, короче. :)

  • 50 Easy Guitar Solos + TAB

  • Новости короткой строкой

    Сегодня я ездил в посёлок на выборы. Потерял кнопочный мобильник по дороге, перепрыгивая через лужу под проливным дождём. Мобильник нашла добрая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Буревестник

    Попался в ленте мультик. Не видел - не баян. Напомнило анимацию Татарского и студии "Пилот". Понравилось, короче. :)

  • 50 Easy Guitar Solos + TAB

  • Новости короткой строкой

    Сегодня я ездил в посёлок на выборы. Потерял кнопочный мобильник по дороге, перепрыгивая через лужу под проливным дождём. Мобильник нашла добрая…