Переменные имеют различные типы. Основные из них это – числа и строки.
Числа могут быть целыми и дробными, положительными и отрицательными, а также длинными и короткими.
Строки могут иметь длину от одного символа до бесконечности.
Языки программирования делятся на типизированные (Си, Pascal) и нетипизированные (PHP, JavaScript, ActionScript ). В типизированных языках в переменную целого числового типа нельзя поместить дробь или строку. В нетипизированных языках переменная меняет свой тип в зависимости от содержимого.
В типизированных языках переменную перед использованием необходимо объявить, обязательно указав ее тип и проинициализировать (т.е. записать в нее какое-либо значение).
В нетипизированных языках переменная начинает свою жизнь, как только к ней обратились. Объявлять ее не нужно, но желательно проинициализировать.
Объявление в языке Си
int dengi ;//число
double money; // дробное (вещественное) число
char* tovar ; // строка
Объявление в языке Pascal
dengi: Integer; // число
money :Double ;// дробное (вещественное) число
tovar :String; // строка
Объявление с инициализацией в языке Си
int dengi=25 ;// число
double money=23.5; // дробное (вещественное) число
char* tovar ="Строка"; // строка
Объявление с инициализацией в языке Pascal
dengi=25 :Integer; // число
money=23.5 : Real ;// дробное (вещественное) число
tovar ="Строка" :String; // строка