Косенко Данила Юрьевич (kosenko_danila) wrote,
Косенко Данила Юрьевич
kosenko_danila

Category:

Сюжет для Романа

– Мне нужен сюжет для романа!

– Жанр?

– Шпионский детектив.

– Место действия ?

– Россия

– Любовь будет?

– Разумеется. Что за шпионы без любви?

– Народу много?

– Герой, враг героя, враг врага героя, но не друг героя. Ах да, будущая подруга героя, тайно влюбленная в героя, но живущая одна или с одним из врагов героя. Или с врагом врага главного героя.

– Четыре персонажа? Не мало?

– Так это главные персонажи.

– Второстепенных много?

– Много. Шеф главного героя, шеф врага, шеф врага врага, шеф подруги. Множество шпиков мелкого уровня, пара продажных полицейских и один олигарх.

– Один олигарх?

– Хорошо, пусть два будет. Один уже сбежал в Лондон, второй еще нет.

– Сойдет. Жанр есть, персонажи есть. Чего не хватает?

– Сюжета...

–Вот и сюжет. Главный герой, назовем его Вася...

– Почему Вася? Может, Сережа.

– Потом переименуем в Майкла. Итак, Майкл, то есть Вася - обычный клерк.

– Обычный клерк - это скучно. Каждая третья изданная история - про "белых воротничков".

– Хорошо, он не просто клерк. Он - корпоративный шпион.

– Тоже шаблонно. В каждой второй истории про клерков главный герой - шпион.

– Тогда наоборот. Он клерк, а остальные работники - все как один, шпионы.

– Почему все? Одного мало?

– Так они на разные организации работают.

– ЦРУ?

– Не только. ФСБ, МИ-6, Моссад...

– А Моссад тут причем?

– Хорошо, они все работают на одну страну, но на разные организации.

– И чем эти "организации" эта фирма заинтересовала?

– Должна быть загадка...

– Должна! И главный герой ее разгадает!

– А что за загадка-то?

– Еще не придумал...

– Итак, все эти "организации"...

– Пусть "органы"!

– "Органы"... Во-первых, ФСБ. Их агент - кадровик.

– Точно! И легенда у него - бывший чекист, уволенный за служебное рвение.

– А фирма только по России "работает"?

– Лучше - по всему миру.

– Отлично! Поэтому их и подозревают в шпионаже. Кто второй шпион?

– ЦРУшник...

– А ему что в фирме надо? Постой, мы же договорились, что "органы" - российские.

– А фирма - международная. И ЦРУ считает её прикрытием для ГРУ.

– Так, а ГРУшник у нас будет?

– Будет. Он честно выполняет все обязанности своей должности в фирме, но параллельно шпионит. Так как считает фирму прикрытием либо ФСБ, либо ЦРУ.

– Так, кем у нас будет ЦРУшник?

– Менеджер по управлению персоналом главного отделения фирмы. Легенда - "выпускник школы MBA". Звучит?

– Звучит! Кем будет ГРУшник?

– Конечно, начальником службы безопасности. Легенда - старый вояка, бывший замполит.

– Пойдет. На кого будет работать будущая подруга главного героя?

– На налоговую.

– Почему налоговую?

– Подозревают, что фирма отмывает деньги. В мировом масштабе.

– Может Интерпол?

– Можно и Интерпол... Итак, время действия - осень.



***



Тяжелый капли дождя больно щелкали по короткостриженной макушке Майкла. Он в который раз пожалел, что не взял зонтик. Вытирая на ходу мокрое лицо, он вступил под козырек с вывеской "Универсальные технологии". Невидимый человеческому глазу луч биометрической идентификации скользнул по его лицу, когда он проходил через стойку охраны.

Кивнув охраннику, Майкл направился к лифту, оставляя на мраморном полу четкие следы мокрых подошв. Створки лифта разъехались и путь ему преградил Серж, менеджер по управлению персоналом.

– Точен, как часы! - удовлетворенно произнес он, кивнув взгляд на массивный "Ролекс". - Планерка через полчаса.

– А еще выпускник МВА! - подначил Майкл коллегу. - Почему "планерка"?

– Привычнее как-то.



В метрах двадцати от входа в офис стоял обшарпанный "Москвич", мигая габаритными огнями. Водитель в заляпанной краской спецовке копался в капоте. Пассажир скучающим взглядом смотрел в окно на здание фирмы. Направленный микрофон, спрятанный под днищем автомобиля, зафиксировал весь произошедший разговор.

– Объект вошел в лифт. - Пассажир "Москвича" шепнул в часы со встроенной рацией и крикнул водителю: - Поторапливайся!





***



– Погоди, так что и за ним следят?

– Ну, раз в фирме столько шпионов, то и его подозревают в шпионаже.

– А зачем имитировать поломку машины?

– Потому что на фирменной стоянке они не могут стоять, их никто не пустит. Остается "поломка" возле офиса.

– Хорошо, он живет обычной жизнью, ходит на работу. И вдруг, в один из вечеров...



***



Майкл бодро стучал по клавишам в такт и не в такт музыке, звучавшей в наушниках. Почти все сотрудники разбрелись по домам. Уборщица, размахивая шваброй, бродила меж перегородок кубиклов. Ее недовольное бурчание под нос практически не пробивалось сквозь аккорды.

Допив остатки кофе, Майкл скинул наушники, и зажав в руке кружку, направился в туалет. Его внимание в полутемном коридоре привлекла приоткрытая дверь в кабинет главного менеджера. Серж уходил в 17 часов. Так что за этой дверью мог быть кто угодно, только не Серж.



***



– Отлично, он, разумеется, заглядывает в кабинет. Там... Кто?

– Служба безопасности фирмы? Грушник.

– И они роются в вещах црушника?

– Зачем рыться, когда все можно проверить законно?

– Тогда это кадровик, решил сделать обыск.

– Несолидно... Ну, да ладно, пусть кадровик-кгбшник.

– Итак, герой заглядывает, удивляется, но себя не выдает. Он медленно отходит от кабинета и...

– И задевает ведро уборщицы. Гремит на весь коридор.

– Кадровик выскакивает в коридор, а наш герой улепетывает в офис.

– Хватает сумку, выключает компьютер...

– У него есть время выключить компьютер? А погоня?

– Если он просто убежит, то невыключенный компьютер его выдаст.

– Хорошо, пусть он выдирает вилку сетевого фильтра из розетки. И убегает по пожарной лестнице.

– Почему не на лифте?

– В лифтах - камеры слежения. В потолке.

– А на лестницах нет?

– На лестницах есть, но от них можно скрыть лицо.

– Как?

– Действительно, как? Придумал, он кепку на голову надел и козырек пониже натянул.

– А одежда?

– У них фирменный стиль, все так одеваются. Да и пока лифт придет... А по лестнице можно быстро сбежать.

– Но еще остался пост охраны.

– Так кадровик не будет тревогу поднимать. Он сам бежит за героем. Задерживать героя охране не за что.

– Итак, герой на улице.

– Домой ему нельзя, могут ждать там.

– А как его "вычислят"?

– Охранник скажет кадровику, кто проходил.

– Но у героя есть деньги. Он может уехать в другой город.

– Кадровик сообщит его приметы на вокзалы и аэропорты.

– Он может снять номер в гостинице.

– Гостиницы взяты под наблюдение. Но еще одна опасность подстерегает героя на улице...



***



Майкл отпрыгнул в сторону в последнюю секунду, увернувшись от обшарпанного "Москвича".

– Кретин, куда ты прешь?!- дальнейшие ругательства застряли в горле, он увидел, как из опущенного стекла на него наводят дуло, удлиненное глушителем. Водитель в черной лыжной маске готовился сорваться с места. Майкл метнулся за припаркованный грузовик. У ног взметнулись фонтанчики воды - киллер стрелял по его коричневым туфлям, выглядывавшим из-под днища укрытия.



***



– Герой прячется за контейнерами, вылезает через дырку в заборе во двор дома и ныряет в подвал.

– Он что, дурак, от погони - в замкнутое помещение. Это - практически ловушка. Да и сейчас все подвалы на замках.

– Хорошо, он заходит в подъезд.

– Без домофона?

– На его счастье, кто-то из жильцов выходил.

– И его пустили в подъезд? Незнакомого?

– Хорошо, кто-то из гостей жильцов выходил. И решил, что заходит один из жильцов. Поэтому и запустил.

– И что делать герою? Стучать в квартиры? Звонить в полицию?

– Он забирается на чердак...

– А чердак - на замке! Во избежание террористической угрозы.

– Этот чердак будет без замков. Герой выглядывает из чердачного окна и видит, как киллеры из "Москвича" обшаривают окрестности.

– Затем направляются к дому. К тому подъезду, куда он зашел. Скажем, это был первый подъезд.

– Герой перебегает по чердаку к люку в последнем подъезде, слезает с крыши и выходит из дома.

– А дальше?

– Вася, то есть Майкл, обращается к своей коллеге, бухгалтерше Катрин.

– Почему он должен ей доверять?

– У них был короткий, но бурный роман. И чувства еще не остыли.

– Заявляется к ней в квартиру, напирая на жалость, просит переночевать. По телевизору показывают фотографию героя. Подруга делает вид, что звонит в полицию. Герой рассказывает Катрин все, что видел. Она его прячет.

– Они проводят бурную ночь.

– Зачем?

– Законы жанра!



***

Он стоял у окна, вглядываясь в освещенный дорожными фонарями город.

– Тебе не показалось, что в нашей фирме есть что-то странное?

– Обычная фирма... – она затянулась тонкой сигаретой. Загасив окурок, откинулась на спину, раскинув по подушке светлые волосы.

– Тогда почему такая секретность? Почему, стоило мне увидеть что-то не то, как меня попытались убить?



***



– А ведь мы так и не придумали, чем так привлекательна для шпионов эта фирма.

– Отмывание денег? Разведывательная деятельность?

– И все подозревают всех!

– Работают на разные разведки, и потому внедрились в эту фирму. Поэтому она полна шпионов.

– Когда герой все это узнает, куда он пойдет?

– В Интерпол.

– Почему в Интерпол?

– Катрин работает на Интерпол.

– А герой это знает?

– Пока нет. Но Катрин уговорит идти Майкла именно в Интерпол.

– А что потом?

– Героя ждет встреча со врагом.

– Кто враг?

– Главный владелец фирмы. Он специально прилетел из США, чтобы лично проконтролировать поимку героя. Как и положено злодею, он меценат, вегетарианец...

– Нельзя, издатель скажет: "Неполиткорректно!"

– Ладно, тогда он каждый день ест птиц, которых режут прямо на его глазах. Вид льющейся крови ненадолго умиротворяет его кровожадный нрав.

– Герой попадает в лапы врага, враг выбалтывает все свои секреты будущему покойнику. Тут врывается спецназ, Интерпол, ФСБ и ГРУ.

– Оно теперь СВР называется...

– Они подслушивали признания злодея. На героя имитируют покушение, дают новый паспорт и отправляют за границу вместе с Катрин. Она, кроме функций подруги, еще и его охранник. Они живут в маленьком бунгало, на ласковом побережье Атлантического океана.

– Они живут долго и счастливо...

– Ну что, сюжет есть?

– Есть! Осталось придумать, как Майкл будет бегать от всех двести страниц подряд, прежде чем окажется на пляже с подругой в обнимку.

– Это уже твои проблемы, Роман. А пока герой сидит в кустах и его сердце бешено колотится.



***

Его сердце гулко стучало в груди. Лил один из тех противных осенних дождей, когда зонтик еще доставать неприлично, а костюм уже промок. Он еще раз пожалел, что забыл зонтик дома. Впрочем, черное пятно зонта тут же выдало бы его среди кустов.

Убийцы давно вышли из дома. Сев в обшарпанный "Москвич", стали нарезать медленные круги по району. Майкл с замиранием сердца следил за машиной.


Он и не подозревал, сколько еще опасных ситуаций для него придумали два графомана.


***


– Так, мне пора! – Семен посмотрел на старенькие часы. – Опять оштрафуют, что с перерыва опоздал. Шеф сегодня не в духе.
– Спасибо, Сеня! – Роман спрятал листок и ручку. – Сегодня же и засяду.
– Удачи! – он подхватил небольшой рюкзачок, с которым никогда не расставался.

Семен поднялся на лифте, вышел в коридор. Насторожился. После обеда офис обычно жужжал, как встревоженный улей. Шум, издаваемый клерками, всегда разносился на весь тридцатый этаж, занимаемый фирмой. Теперь же царила неожиданная тишина.
Семен, как всегда, передвигался бесшумно, перенося вес с пятки на носок. Привычка, выработанная годами. Резиновые подошвы заглушали шаги.
В конце коридора он заметил пару крепких мужчин в костюмах, выходивших из кабинета директора. В руках, облаченных в перчатки, незнакомцы сжимали пистолеты, удлиненные глушителями.
– Это провал! – Подумал Семен, запуская в окно декоративную пальму в деревянной кадке. Стекло покрылось паутиной трещин и с грохотом выпало из белоснежной пластиковой рамы. По паркету застучали ботинки. В коридор выскочило еще несколько человек.
Раздались щелчки. Над головой отлетел кусок штукатурки – кто-то из коридора открыл огонь из оружия с глушителем. Бросившись на пол, Семен перекувырнулся и, вскочив на подоконник, шагнул в дыру. За спиной лопнуло и разлетелось стекло – пуля попала в окно. Под ногами разверз хищную пасть сонный полуденный город.
Рука привычно нащупала шнурок на рюкзаке. Над головой заботливо распростерся оранжевый купол небольшого парашюта. Пальцы отбарабанили на кнопке часов короткую дробь. В даль голубого неба ушел закодированный сигнал.
«Центру. Провал. Меняю дислокацию. Легенда три. Аист».
Tags: проза, шпиёны, юмор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments